Кинотеатральные комнаты — зачем нужны? Опыт проектирования и использования.

Хотелось ли вам когда-нибудь, чтоб фильм который мы смотрим дома, звучал и выглядел так же, как в кинотеатре? Чтоб казалось, что вот-вот волной накроет, брызгами обдаст и чтоб звук такой, будто Бах и Чайковский решили сыграть для Вас персональный концерт? Раньше это было сложно. А сейчас возможно. Конечно, если у вас есть кинотеатральная комната.

Кинотеатральная комната — это отдельно выделенное пространство, в котором самыми главными элементами будут ваши уши и глаза. Подобная комната, всегда показатель эстетичной силы владельца, его состоятельности и уважения к своему отдыху. Почему так? Все просто: картинку большого размера и высокого качества можно получить, просто поставив проектор и экран, а вот лучшего звучания каждой ноты, можно добиться только в специально отведенной для этого комнате. По сути, кинотеатральная комната — это тонкая и дорогая настройка виолончели, органа и воздуха вокруг ваших ушей, вместе взятые.

С чего начать, если мы все же решили обзавестись такой непростой конструкцией как кинотеатральная комната?

Дизайн комнаты

Прежде всего разрабатывается дизайн этой самой комнаты. Зачем? Ну даже «Сады Семирамиды» сложно было без визуализации делать, а тут целая кинотеатральная комната. А вообще, делается это для того, чтоб потом не было мучительно больно увидеть, что вы представляли кинотеатр на полу, а дизайнер упорно видел его на потолке.

Отделка и внешний вид оборудования

Выбрали хороший вариант дизайна и сразу же, не откладывая дела в долгий ящик, подбираем отделку и внешний вид оборудования.

Первые этапы и акустическая обработка

Итак, все выбрано, заказчик доволен, бюджет составлен, предоплата отправлена и начинается волшебство.

Важно помнить, что при работе системы, “звучит” не только оборудование домашнего кинотеатра, но и само помещение. Его тоже нужно настраивать. А посему, основными элементами в создании идеального царства звука, будут не только процессор, усилитель мощности (или объединивший их в себе АВ ресивер), плеер, акустические системы и провода для подключения, а и сама акустика помещения.

Чтоб все звучало красиво, изящно и по-настоящему хорошо, необходимо провести акустическую обработку помещения. Она включает в себя два этапа:

  • ЗвукоизоляцияЭтот этап обеспечивает полноту звука внутри самого помещения и не выпускает его наружу, дабы не мешать домочадцам. Мы рассчитываем виброразвязку лицевых и несущих конструкций стен и пола, (разделяем вибрации стен и пола, и выстраиваем их в стройную схему).
  • Акустическая подготовкаЧтоб найти акустические недочеты помещения, сначала рассчитываем проект. С его помощью мы строим модель комнаты и моделируем возможные акустические сценарии. А потом, поэтапно корректируем и подстраиваемся под заданные параметры.

Акустическая корректировка осуществляется специальными отделочными материалами с тонкими, акустическими свойствами. И так как мы уже довольно долго работаем на рынке звукаи кинотеатров, то сумели вывести идеальное по качеству решение, используя только топовые материалы. Вот некоторые из них: декоративные панели Topakustik от итальянского производителя Fantony, и австрийские панели Heradesign, датский Troldtekt, звукопоглащающие панели Ecophon.

На пол укладываем ковролин с ворсом разной длины, здесь особых премудростей нет (длина ворса влияет на звуковую волну).

Теперь, когда мы провели два важных этапа ( а по факту — почти все сделали), займемся подбором оборудования системы.

Оно подбирается исходя из желаемого качества изображения и звука и как правило сильно зависит от внешнего вида и стоимости.

Есть несколько самых оптимальных решений, которые мы нашли за пятнадцать лет. Вот одно из них:

Комната домашнего кинотеатра выстраивается на базе акустики Procella, которую мы прячем в стены и усилительного оборудования Anthem, которое размещается в отдельной рековой стойке, с принудительной вентиляцией.(Procella — одна из самых мощных европейских компаний по производству звука. Их первые инсталляции проходили на самом высоком уровне в Британской Академии Кино и Телевидения, а в дальнейшем, они озвучивали лучшие частные кинотеатры в мире).

Звуковой формат для современного кинотеатра мы предпочитаем Dolby Atmos по схеме 11.2,( т.е 11 колонок и 2 сабвуфера), как один из самых удобных для естественного восприятия звука.

И очень необходимая заметка: мы следуем важному правилу работы — чем проще управлять системами, тем лучше. Поэтому, наше предложение — управление с телефона или планшета. В этом случае, чтоб включить систему, достаточно нажать всего одну кнопку.

А искусственным и естественным освещением в комнате управляет система автоматизированного сценарного управления освещением и шторами. Точно так же — нажатием пары кнопок не вставая с мягкого кресла.

В общем-то на сегодня это все, чем мы можем поделиться. Ну разве что, еще можем предоставить рекомендации по отделке, использованию дверей и штор, дать предложения по мебели, советы по дополнительным системам и единому управлению, ну и порадовать наших заказчиков тем, что если за дело берется Power Project, то даже если стройка давно превратилась в боль, (тот момент, когда уже на одних обоях замотались), то не будет никаких десяти подрядчиков, кучи уточнений, болтовни. Пришли, сделали и ушли. Что может быть лучше?

Напишите пожалуйста отзыв или коментарий

Ваш e-mail адресс не будет опубликован.